Логопедия в медицине

Специализация ЛОГОПЕДИЯ

Логопедия — это наука о нарушениях развития речи, о преодолении и предупреждении дефектов с помощью специального коррекционного обучения и воспитания. Логопедия является одним из разделов специальной педагогики — дефектологии.

Предмет логопедии как науки:

  • исследование закономерностей обучения и воспитания лиц с нарушениями речи;
  • изучение связанных с этими дефектами отклонений в психическом развитии.

Объектом изучения логопедии является человек, страдающий нарушением речи.

Логопедия как область науки сосредоточена на анализе разновидностей дефектов речи, а также на выявлении причин, их провоцирующих, изучении симптомов, сопровождающих эти дефекты, выявлении специфики их течения.

На основании комплекса перечисленных особенностей, соответственно, разрабатываются также и конкретные методики коррекции, за счет которых появляется возможность влияния на имеющиеся речевые нарушения. Следует заметить, что данная область науки тесным образом связана с отоларингологией, психолингвистикой и педагогикой. В основном определяет и реализует необходимые методики по устранению дефектов речи, актуальных как для детей, так и для взрослых пациентов, логопед.

Какие задачи решает логопедия?

Основной целью логопедии является разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями устной и письменной речи, а также методики предупреждения речевых расстройств. Логопедия в Воронеже создает наиболее благоприятные условия для развития личности детей с нарушениями речи. В основе успехов логопедии лежат многочисленные современные методы лечения. Исходя из определения, можно выделить следующие задачи:

  • изучение онтогенеза речевой деятельности при различных формах речевых нарушений;
  • определение распространенности, симптоматики и степени проявлений нарушений речи;
  • выявление динамики спонтанного и направленного развития детей с нарушением речевой деятельности, а также характера влияния речевых расстройств на формирование личности, психическое развитие, на осуществление различных видов деятельности, на поведение;
  • изучение особенностей формирования речи и речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии (при нарушении интеллекта, слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата);
  • выяснение этиологии, механизмов, структуры и симптоматики речевых нарушений;
  • разработка методов педагогической диагностики речевых расстройств;
  • систематизация речевых расстройств;
  • разработка принципов, дифференцированных методов и средств устранения речевых нарушений.

В указанных задачах логопедии определяется как теоретическая, так и практическая ее направленность. Теоретический ее аспект — это изучение речевых расстройств и разработка научно обоснованных методов их профилактики, выявления и преодоления. Практический аспект — это профилактика, выявление и устранение речевых нарушений. Эти две задачи логопедии тесно связаны.

К числу болезней, которые позволяет устранить логопедия, относятся следующие их разновидности:

  • афония;
  • дисфония (нарушения в речевой звучности);
  • дислалия (нарушение в произношении отдельно рассматриваемых звуков: шепелявость, картавость);
  • логоневроз (речевое нарушение в виде заикания);
  • тахилалия, брадилалия (нарушения, проявляющиеся в скорости произношения);
  • дислексия (речевое нарушение, проявляющееся в навыках чтения);
  • ринолалия (гнусавость);
  • различные нарушения речи, возникшие у пациентов на фоне глухоты;
  • нарушения, связанные со слухом или с произношением, возникшие на фоне перенесения пациентом операции или какой-либо травмы.

Основным направлением логопедического воздействия является развитие речи, коррекция и профилактика ее нарушений. В процессе логопедической работы предусматриваются:

  • развитие сенсорных функций;
  • развитие моторики, особенно речевой;
  • развитие познавательной деятельности, прежде всего мышления, процессов памяти, внимания;
  • формирование личности ребенка с одновременной регуляцией, а также коррекцией социальных отношений;
  • воздействие на социальное окружение.

Лечением данного рода заболеваний и нарушений речи занимается логопед. Данный специалист оказывает помощь в «постановке» должным образом звуков, в избавлении от неправильностей в произношении, а также от заикания. Устранение речевых дефектов производится за счет определенного воздействия на органы речи. Логопед учит правильному дыханию и управлению собственной речью, им также даются разъяснения относительно формирования тех или иных вариантов звуков. Помимо прочего, специалист применяет также и определенные упражнения, с помощью которых производится закрепление требуемой информации.

Организация логопедического процесса позволяет устранить или смягчить как речевые, так и психофизические нарушения, способствуя достижению главной цели педагогического воздействия — воспитанию человека. Логопедическое воздействие должно быть направлено как на внешние, так и на внутренние факторы, обуславливающие нарушения речи. Оно представляет собой сложный педагогический процесс, направленный — прежде всего — на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности.

Лучшие клиники по специализации логопедия в Воронеже

Клиника

Рейтинг

Ближайшее метро

Подробнее

Олимп Здоровья
8.68

Проблемы и заболевания, связанные с логопедией